Новости
Выездное совещание по вопросам организации пригородного сообщения по маршруту Красноярск (железнодорожный вокзал)- Сосновоборск - Железногорск состоялось 11 апреля буквально "на ходу" - в мотрисе, которая прошла по путям, где предстоит работать. Сегодня это грузовая линия, собственником которой является Горно-химический комбинат (г. Железногорск).
Напомним, проект создания маршрута, охватывающего города спутники, обсуждается в Красноярском крае с 2008 года.
С годами в силу ряда причин (в том числе - высокий уровень аварийности автотранспорта на данном направлении, маятниковая миграция населения), его актуальность только возрастает. При поддержке губернатора края Льва Кузнецова дело сдвинулось с мертвой точки - компанией "Краспригород" на конкурсной основе заключен договор с ОАО "Краевая инжиниринговая корпорация" о разработке ТЭО для реализации проекта.
Результатом работы проектировщиков станет документ, четко обозначающий, что необходимо сделать на железнодорожной ветке и каких затрат это потребует. "Поле работ" и стало объектом изучения в ходе выездного совещания.
В поездке приняли участие представители железной дороги, компании "Краспригород", краевого министерства транспорта, администраций Сосновоборска и Железногорска, Горно-химического комбината, Краевой инжиниринговой корпорации.
Стартовала мотриса со станции Базаиха -- именно здесь подъездные пути ГХК примыкают к путям общего пользования КраснЖД.
Специалисты в ходе поездки оценили профиль пути и существующую инфраструктуру. По оценке специалистов, на 40-километровой линии требуется ремонт пути, частичная реконструкция, а также электрификация, которая станет одним из самых затратных разделов проекта. После проведения этих работ на ветке можно будет развивать скорость до 100 км/час. То есть, от Красноярска до Железногорска время в пути ориентировочно составит менее полутора часа.
Участники поездки-совещания могли воочию наблюдать из окон мотрисы, насколько напряжённым является автомобильное движение по идущей параллельно путям автомагистрали.
КраснЖД планирует организовать курсирование электропоездов в часы пик утром и вечером.
Но для этого еще надо решить целый ряд технических вопросов. В частности, совместно с муниципалитетами Сосновоборска, Железногорска и Березовского района определить месторасположение и название платформ.