Новости

19.08.201411:46

Размеры пригородного сообщения в субъектах РФ приводятся в соответствие с заказом региональных властей

Во исполнение поручения Президента России Владимира Путина (подпункт «в» пункта 1 от 8 июля 2014 г. № Пр-1592) пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности.

Так, ОАО «Краспригород», в июле 2014 года направляло в адрес обслуживаемых субъектов письма с предложением погасить существующую задолженность по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении, сложившуюся за оказание услуг перевозчика в 2011-2013 годах.

В частности, такие обращения были направлены в  профильные министерства Иркутской области и Республики Бурятии, на территории которых в 2011 году компанией «Краспригород» осуществлялся весь объем пригородных перевозок. Общая сумма задолженности по компенсации выпадающих доходов ОАО «Краспригород» этих 2-х субъектов за указанный период составляет 51,3 млн руб. В соответствии с рекомендациями Правительства РФ, ОАО «Краспригород» предложило региональным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет.

Отметим, что Красноярский край, где компанией «Краспригород» осуществляется 92% от общего объема пассажирооборота на полигоне Красноярской железной дороги  пригородных перевозок,  на протяжении  последних  пяти  лет  входит в число немногих регионов России, в полном объеме компенсирующих выпадающие доходы  пригородной компании. Так, на 2014 год в бюджете региона заложена компенсация ОАО «Краспригород» выпадающих доходов от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам в объеме 316,4 млн. руб. (87%). С учетом фактических показателей выполнения регионального заказа на пригородные перевозки достигнута договоренность о дополнительном выделении средств на покрытие убытков ОАО «Краспригород» в IV квартале 2014 года, что позволит Красноярскому краю и в текущем году выйти на 100-процентную компенсацию выпадающих доходов компании-перевозчика.

Не в полном объеме выполняются финансовые обязательства по компенсации выпадающих доходов ОАО «Краспригород», возникающих в результате государственного регулирования тарифов, Республикой  Хакасией и Кемеровской областью. Так, на данный момент Республикой Хакасией потери в доходах ОАО «Краспригород»  восполнены на 59%.  В настоящее время прорабатывается  вопрос об увеличении компенсационных выплат из бюджета и продлении договора на транспортное обслуживание, действие которого заканчивается 1 сентября 2014 года.

С Кемеровской областью также решается вопрос о продлении договора на транспортное обслуживание (он заключен с компанией-перевозчиком на 9 месяцев 2014 года).  На текущий момент Кемеровская область обеспечила размеры компенсационных выплат ОАО «Краспригород» на уровне 91%.  

Подчеркнем, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения. В субъектах РФ, где со стороны региональных властей не приняты меры по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.

Так, в 2014 году в субъектах РФ, нарушивших финансовые обязательства, отменено около 430 пригородных поездов. Например, в Ставропольском крае отменено 40 поездов, в Белгородской области – 44 поезда, в Курской области – 23 поезда, в Воронежской области – 15 поездов, в Брянской области – 7 поездов, в Тверской области – 14 поездов, в Кабардино-Балкарской Республике – 10 поездов, в Челябинской области – 4 поезда и т.д.

***

Ожидаемые выпадающие доходы пригородных компаний-перевозчиков в 2014 году прогнозируются в размере 15,7 млрд рублей. В бюджетах субъектов Российской Федерации на эти цели предусмотрено около 7,4 млрд рублей или 47% необходимой суммы. Таким образом, дефицит средств у перевозчиков в 2014 году составит 8,3 млрд рублей. Всего же за период с 2011 по 2013 годы задолженность регионов составила более 24 млрд рублей.

Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 28 регионов не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом: Владимирская область – 49%, Иркутская область – 49%, Архангельская область – 47%, Челябинская область – 45%, Нижегородская область – 42%, Кабардино-Балкарская Республика – 40%, Чувашская Республика – 39%, Новгородская область – 36%, Тульская область – 34%, Ивановская область – 34%, Калужская область – 34 %, Ярославская область – 34%, Воронежская область – 34%, Республика Марий Эл – 32%, Пензенская область – 29%, Ульяновская область – 27%, Ростовская область – 25%, Забайкальский край – 24%, Псковская область – 21%, Костромская область – 21%, Смоленская область – 19%, Республика Бурятия – 19%, Курская область – 18%, Тверская область –11%, Белгородская область – 6%, Брянская область – 4%, Орловская область – 3%.

Три субъекта РФ – Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области – не предусмотрели субсидий на пригородные железнодорожные перевозки.

Тематика:Пригород
Нравится